• Главная
  • Библиотеки
  • Наши мероприятия
  • Клубы по интересам
  • Информационно-правовой отдел
  • Психологическая служба
  • Объявления, конкурсы
  • Наши библиотеки в СМИ
  • Мозаика новостей
  • Фонды библиотек
  • Электронный каталог
  • Карта сайта








  • «    Декабрь 2012    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Новости Партнеров


    Ах ты, Зимушка-зима, ты красавица сама
    13  декабря 2012 года  сотрудники детской библиотеки-филиала № 112 провели выездное  мероприятие для дошкольников старшей группы детского сада компенсирующего вида № 1487. ...






    Итоги поэтического конкурса «Бородино. Живая связь времен»
    13 декабря в 16.00 в библиотеке № 68 им.А.Платонова состоится подведение итогов поэтического конкурса «Бородино. Живая связь времен».


    Новый ресурс












    Большинство негосударственных вузов отказались от участия в мониторинге
    Только 70 негосударственных вузов и 97 их филиалов добровольно внесли показатели своей деятельности систему мониторинга Минобрнауки России.

    Нравится новый дизайн сайта?

    Да
    Нет
    Не знаю

    Теперь наш сайт также доступен по адресу knigo-grad.ru


    ПСИХОЛОГ БИБЛИОТЕКИ ПРИГЛАШАЕТ


    Психолог


    Набор в группы - нажимаем подробнее.

    Психолог

    Рекомендации родителям будущих первоклассников



    Школа - это новая ступенька в жизни вашего ребенка и всей вашей семьи. И малыш, и вы приобретаете новый статус. Ребенок отныне УЧЕНИК, а вы - РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКА.



    Готовы ли вы эти к этим переменам? Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный период в жизни ребенка. Меняется весь его уклад жизни, на смену играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. Встреча ребенка с новым коллективом детей и взрослых тоже сложная задача. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой.

    Чем может помочь любящий родитель своему школьнику?

    1. Будьте особенно внимательны к ребенку в период адаптации к школе. Обеспечьте будущему первокласснику полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе, режим питания, спокойный 10- часовой сон.

    2. Не загружайте новоиспеченного ученика внешкольными занятиями – кружками, секциями.

    3. В школу будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его утром, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

    4. При прощании  не напутствуйте ребенка «Смотри не балуйся», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи, подбодрите его, найдете несколько ласковых слов. У вашего первоклассника впереди трудный день.

    5. Встречайте после школы ребенка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы себя чувствуете после тяжелого рабочего дня). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться впечатлениями, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его.

    6. Не заставляйте делать все уроки в один присест. После 15-20 минут занятий необходимы перерывы, отдых должен быть активный.

    7. Во время приготовления уроков не «сидите над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе»), похвала помогут лучше.

    8. Старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…». Порой условия становятся невыполнимыми, не зависят от ребенка, и вы можете оказаться в сложной ситуации.

    9. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.

    10. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего – это показатели утомления и трудностей в учебе.

    11. Не воспринимайте школьные оценки как безусловную ценность. Школьные оценки зачастую оценивают не нас самих и даже не наши знания, а нашу способность показывать узкий спектр знаний в учебной ситуации. По сути – это наше умение отвечать на запросы образовательной системы. Так что двойка говорит о том, что ребенку трудно воспринимать те или иные аспекты школьных требований. И лучше всего, если удастся разобраться, что же именно сложно ребенку, и помочь ему в этом.



    Тест для определения готовности ребенка к школе




    • Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    • Он думает, что в школе ему будет интересно, потому что он узнает много нового?

    • Может ли ваш ребенок в течении 30 минут сосредоточенно заниматься каким-либо делом, например, собирать конструктор?

    • Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно, не призывая вас на помощь?

    • При посторонних людях ваш ребенок ведет себя свободно?

    • Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке из пяти-шести предложений?

    • Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    • Умеет ли он изменять существительные по числам?

    • Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    • Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    • Ваш ребенок хорошо владеет рукой?

    • Любит ли он раскрашивать и рисовать картинки?

    • Умеет ли ваш ребенок работать ножницами и пользоваться клеем, делая аппликации из бумаги?

    • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    • Может ли ребенок обобщать некоторые понятия, например, «одежда – платье, брюки, кофта»; «транспорт- трамвай, автобус» и т.д.?

    • Понимает ли он задания, которые вы даете, и точно ли их выполняет?





    За ответ «да» дается 1 балл, «нет» - 0 баллов.





    А теперь подсчитайте количество баллов. Самый высший результат -15 – 18 баллов гарантирует вам успешную адаптацию вашего ребенка в школе. Ребенок готов  к тому, чтобы сесть за парту, слушать учителя и дружить со сверстниками. Он справится с небольшими трудностями, которые закалят его волю и помогут сформироваться характеру. Если вы набрали чуть меньше баллов от 10 до 14 – не отчаивайтесь. Это показатель средней готовности, с которым тоже можно отправить в школу. Однако те вопросы, ответы на которые оказались отрицательными, должны стать поводом для занятий с ребенком.


    Если вы набрали меньше 9 баллов, то нужно серьезно задуматься о развитии своего ребенка, уделять ему больше времени и готовить к школе основательно.


    Более подробную информацию по этой теме можно получить в нашей библиотеке на консультации у психолога.




    Семейные и индивидуальные психологические консультации.

    Семейные и индивидуальные психологические консультации помогают восстановить гармонию отношений в семье, в школе, на работе.

    Психолог проводит консультации по преодолению конфликтов и отсутствия взаимопонимания в семье (проблема доминирования; проблема разделения обязанностей в семье; проблема безответственности; разные семейные ценности, особенности характеров супругов; супружеские измены, ревность, развод, расставание, повторный брак; дети в ситуации развода родителей; преодоление трудностей в общении, конфликты с детьми, конфликты с родителями и др.).
    Также проводятся индивидуальные консультации для тех, кто хочет преодолеть собственные психологические проблемы (потеря смысла жизни, ощущение пустоты и бессмысленности; одиночество; возрастные кризисы; неуверенность в себе, трудности в общении; стрессы, страхи; агрессия и аутоагрессия и др.).

    «Растем, играя»

    Цикл развивающих занятий для детей от 3 до 5 лет



    «Растем, играя» - цикл развивающих занятий для малышей. На них они учатся концентрировать свое внимание, наблюдать за окружающими и учиться у них, сотрудничать с ровесниками и взрослыми, проявлять инициативу и выдержку, справляться со стрессом и расслабляться, наблюдать за собой. А также излагать свои мысли, ловко двигаться, рисовать, фантазировать.



    Занятия проводятся в игровой форме (подвижные игры, сюжетные игры, имитационные и ролевые игры). Так же в ходе занятий используются рисуночные методики, метод направленного воображения, психогимнастика, сказки, музыка и др.


    Занятия проводятся 1 раз в неделю.
    Длительность 30-35 минут.





    «Я учусь владеть собой»

    Цикл развивающих занятий для детей 5-6 лет



    Цель занятий – помочь детям в адаптации к школе, что подразумевает развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.


    Темы занятий:


    • «Такие разные настроения…» (3 занятия)

    • «Как справиться с плохим настроением?» (3 занятия)

    • «Как стать уверенным в себе?» (3 занятия)

    • «Как делать выбор» (3-4 занятия)

    • «Как добиваться успеха?» (3 занятия)

    • «Трудное слово «нет» (2 занятия)

    • «Чем мы отличаемся друг от друга» (2 занятия)

    • «Учимся говорить себе «стоп» (2 занятия)

    • «Как победить свой страх?» (1занятие)

    • Подведение итогов (1 занятие)


    Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме, проводятся 1 раз в неделю, длительность 40-50 минут.





    «Уроки общения»

    Цикл занятий с учащимися первых классов



    Психологические занятия для первоклассников «Уроки общения» помогут детям конструктивно строить отношения с другими людьми, позитивно относиться к себе, повысить собственную самооценку, научиться принимать решения самостоятельно и в группе, справляться со своими страхами и стрессом.
    Занятия строятся в игровой форме. В ходе занятий дети получают возможность раскрепоститься, отказаться от привычных стереотипов поведения, найти свое решение игровой ситуации. Обязательный элемент занятий: обсуждение  полученного социального опыта.


    Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия 50 минут






    «Окна в мир ребенка»

    Цикл психотерапевтических занятий
    для детей 9-12 лет



    Цель занятий – помочь ребенку научиться отделять себя от внешних оценок и ошибочных представлений, заново открыть собственное «Я», повысить самооценку, усилить функции общения, научить справляться со страхами и стрессом, используя собственный интеллект.

    В ходе занятий проводятся:
    - групповые дискуссии;
    - имитационные и ролевые игры;
    - игры-релаксации;
    - психогимнастика;
    - творческие задания: рисование, лепка глиной и пластилином, сочинение рассказов;


    Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность - 40-50 минут.






    «Вот я какой!»

    Цикл психологических тренингов для подростков
    направленный на саморазвитие личности


    Цель занятий: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны; развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; научиться отстаивать собственное мнение.

    Тренинг состоит из трех циклов:



    • Цикл психологической адаптации (3-5 занятий).


    Задача: эмоциональное объединение участников группы.
    Содержание занятий: проведение психотехнических упражнений, направленные на снятие напряжения и сплочения группы, а также на самоопределение и самосознание всех ее членов.



    • Развивающий цикл занятий (15-18 занятий).


    Задача: активизация процесса самопознания подростка, повышения собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.



    • Закрепляющий цикл занятий (2-3 занятия).


    Задача: повышение самопонимания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закрепляющего характера.